Подрядная организация "Хакасавтодора" приступила к ямочному ремонту на дорогах республики. Чтобы это стало возможным в условиях минусовых температур, дорожники начали использовать новую технологию – с применением холодного асфальта, сообщает пресс-служба министерства транспорта РХ. Ликвидация ям и выбоин на дорогах с асфальтобетонным покрытием в конце зимы и ранней весной является одной из наибольших проблем для дорожников, так как работать по обычной технологии с горячим асфальтобетоном невозможно. Однако в ряде регионов страны достаточно успешно с этой проблемой борются с помощью холодного асфальта.
В этом году эту технологию впервые стали применять в Хакасии. Работы по устранению выбоин в асфальтобетонном покрытии были выполнены силами ООО "Содержание дорог Сибири" на автодорогах общего пользования Абакан-Ак-Довурак и на подъезде к селу Зеленое. Холодный асфальт представляет собой рационально подобранную смесь из дробленного минерального заполнителя, органического вяжущего и модифицирующих добавок, использование которых позволяет применять смесь в условиях отрицательных температур.
"Материал поставляется в готовом виде в полиэтиленовых мешках весом 20-25 кг. И хотя стоимость его в несколько раз выше традиционного горячего асфальтобетона, применение холодного асфальта в условиях зимы является эффективной мерой по ликвидации глубоких выбоин", — отмечает заместитель директора по общим вопросам "Хакасавтодора" Алексей Килин.